|
|
|
|
|
|
14.01.2021г. Информационная поддержка бизнеса: Как бороться с негативными отзывами о компании в соцсетях.
admin 14 января, 2021 - 12:53
Интернет — один из рычагов воздействия недобросовестных сотрудников на работодателей. Из-за негативных откликов работников о компании в интернете может серьезно пострадать бренд компании. Негативные отзывы работников о компании или начальнике в интернете и необдуманные посты в соцсетях — прямая угроза репутации работодателя. Негативный отзыв в соцсетях доступен для изучения любому пользователю интернета. Как и реакция компании на такой отзыв. При этом если отреагировать правильно, Вы легко сможете защитить свою репутацию и даже улучшите её.
Самые распространенные места размещения негативных отзывов.
|
Чаще всего организации и их руководители сталкиваются с отрицательными отзывами на следующих площадках:
-
На сайтах, на которых размещаются материалы, порочащие компанию или ее руководство (отзывики, черные списки и др.). Если на каком-то из таких сайтов в Интернете постоянно размещаются отрицательные отзывы о компании, ее руководителе или сотрудниках, то начать следует с выяснения того, кто является администратором доменного имени такого сайта. Существует целый ряд ресурсов, позволяющих это выяснить: наиболее известный – www.whois-service.ru. В строке org Вы увидите наименование администратора сайта. Найдите его адрес и другие сведения о нем на сайте ФНС, например, сформировав выписку из ЕГРЮЛ (www.egrul.nalog.ru). Вместо строки org Вы можете увидеть строку person с записью private person – это означает, что сайт зарегистрирован на физическое лицо. Поскольку персональные данные защищаются законом, чтобы узнать его фамилию, можно заключить соглашение с адвокатом, и он от Вашего имени сделает адвокатский запрос регистратору доменных имен: сведения о нем Вы найдете на том же сервисе, в строке registrar. Подготовка адвокатского запроса является платной. На запрос лица, не обладающего статусом адвоката, регистратор вправе не ответить. На адвокатский же запрос регистратор предоставит сведения о физическом лице, с указанием его адреса, на имя которого зарегистрирован домен;
-
На сайтах-копиях (сайтах-зеркалах). Бывает и так, что конкуренты создают сайты-копии – с доменным именем, схожим с тем, на котором размещен сайт организации. В этом случае эффективным способом быстро избавиться от подобного "конкурента" является использование механизма "информационного посредника". Информационный посредник – это организация (хостинг-провайдер), которая предоставляет услугу по доступу в сеть для его администратора. Необходимо обратиться к нему, указав, что в доменном имени спорного сайта и на самом сайте содержатся фирменное наименование, элементы фирменного стиля (а возможно и товарный знак) Вашей компании. Зачастую это действительно именно так. В этом случае хостинг-провайдер обязан заблокировать доступ к такому сайту, чтобы не нести ответственность за такой контент самому. Сведения о хостинг-провайдере также можно найти на сайтах проверки доменных имен, в строке nserver;
-
В социальных сетях. Если негативные комментарии размещаются в социальных сетях, то эффективным способом противодействия этому являются обращения лиц, чьи персональные данные могут использоваться в таких комментариях. Если ссылаться на товарные знаки и тому подобное, то администрация социальной сети может отказать в блокировке. А вот в случае разглашения персональных данных, например, руководителя компании, на использование которых у таких "комментаторов", разумеется, согласия нет, администрация соцсети по обращению субъекта персональных данных блокирует доступ к подобным комментариям;
-
Если оно произошло в Интернете, то составьте у нотариуса протокол осмотра интернет-страницы.
-
Если Вашим ответчиком является СМИ, то, в зависимости от его типа, нужно запастись либо экземпляром газеты или журнала, либо аудио- или видеозаписью (если негативная информация распространена в радио- или телеэфире), либо также нотариальным протоколом осмотра, если Ваш ответчик – электронное сетевое СМИ.
Важно! Если Вы предъявляете иск к СМИ, то помните о том, что за контент отвечает редакция, а не учредитель или издатель (ст. 19 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации").
|
Способы борьбы с негативными отзывами.
|
Борьба с негативными отзывами должна проводиться в двух направлениях:
-
какие впечатления остались у него об организации, о взаимоотношениях с коллегами и руководством, о микроклимате в коллективе и условиях труда;
-
узнать причины, которые побудили его сменить работу. Если это конфликт с руководством или с коллегами, то его лучше загладить и мирно расстаться с сотрудником. Окончание деловых отношений на позитивной ноте снизит вероятность того, что теперь уже бывший работник компании оставит о ней негативный отзыв;
-
не лишним будет предупредить сотрудников о возможной ответственности в соответствии с законодательством РФ за публикацию негативной информации о компании или предоставлении такой негативной информации третьим лицам, которые могут осуществить публикацию. Такие нормы можно, например, включить в правила внутреннего трудового распорядка или другой локальный нормативный акт, с которыми работников знакомят при приеме на работу.
-
проводите регулярно мониторинг мнения своих клиентов, чтобы убедиться в том, что клиент доволен проделанной компанией работой (товаром). В таких случаях клиент сразу озвучит все негативные стороны, с которыми он столкнулся при взаимодействии с компанией, понимая, и вполне вероятно, что он не станет дополнительно размещать негативные отзывы о компании.
-
Второе направление – работа с негативными отзывами, которые уже появились. Если все-таки негативный отзыв сотрудника или контрагента компании был опубликован, то лучше всего не игнорировать его, а в зависимости от его содержания предпринять меры.
-
в случае негативного отзыва, носящего экспрессивный и абстрактный характер, необходимо сделать опровержение обвинения, описав реальное положение дел;
-
если негативный отзыв справедлив, то лучше всего исправить ошибки, принести публичные извинения за их возникновение и обязательно максимально распространить об этом информацию на собственных ресурсах (на корпоративном сайте, на страницах компании в соцсетях и т.п.), а также в СМИ;
-
если отзыв является откровенно недостоверной информацией, порочащей деловую репутацию компании и вводящей в заблуждение контрагентов и соискателей вакансии, необходимо предпринять меры по пресечению размещения такой информации.
|
Как защитить деловую репутацию компании.
|
Существуют достаточно обширные возможности для применения гражданско-правовых мер в отношении распространителей негативной информации. Примерами реализации подобных защитных механизмов можно назвать:
-
опровержение по суду порочащих честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространитель сведений не сможет доказать их соответствие действительности;
-
удаление сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию из публичного поля;
Обратите внимание! Компенсации морального вреда может потребовать в судебном порядке только физическое лицо. Все остальные механизмы работают и в отношении юридических лиц.
Обратите внимание! Административная или уголовная ответственность не отменяет возможности подачи гражданско-правового иска о защите чести, достоинства и деловой репутации. Суд может принять решение об удалении информации (например, изъятие тиража печатного издания) и разрешает вопрос о размере возмещения убытков (и компенсации морального вреда – в отношении физического лица).
|
Запреты и ответственность.
|
Действие
|
Нормы, установившие запрет
|
Меры ответственности
|
Примечание
|
Критика
|
Ст. 152 ГК РФ
|
|
Запрещена не любая критика, а только порочащая честь, достоинство и деловую репутацию
|
Клевета
|
Ст. 128.1 УК РФ,
п. 9 ст. 152 ГК РФ
|
|
Клевета – это умышленное распространение ложных, порочащих сведений о другом лице
|
Оскорбление
|
Ст.5.61 КоАП РФ;
Ст. 150 ГК РФ
|
|
Важны именно форма, способ выражения мнения, в том числе критики
|
Дискредитация
|
П.10 ст. 152 ГК РФ
|
|
Меры предусмотрены на случай, когда распространяемые сведения не могут считаться порочащими, но и действительности не соответствуют
|
|
Источник: https://etobiznes.com/lk/article.php?id=1932#modal_2
|
|
|
|
|