К началу августа жители Москвы стали покупать онлайн почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. По данным столичного Департамента экономической политики и развития города, объем интернет-торговли вырос на 42% по сравнению с январем-июлем 2016 года.
При этом общий оборот розничной торговли вырос за тот же период на 5,3% по сравнению с прошлым годом, а оборот торговых предприятий – на 11,8%. Эксперт в области розничной торговли Полина Киселева отметила, что рост в 42%, в основном, обусловлен продажами товаров категории БТиЭ. По данным "Ромира", спрос в этом сегменте после кризиса начал наконец расти по всей России.
По данным Мосгорстата, рост продаж продовольственных товаров составил за указанный период 6,8%, онлайн-продажи в сегменте на него практически не повлияли. "Объемы продуктовой интернет-торговли ничтожно малы, и я не могу прогнозировать, что она будет стремительно расти в силу ограниченности бизнес-процессов компаний, которые этим занимаются", – прокомментировала Киселева. Отметим, однако, что еще в прошлом году Ozon сообщал о росте продаж на 180% в сегменте продуктов питания, а "Утконос" отчитался о росте выручки на 27% год к году.
В Департаменте экономической политики и развития города считают, что рост интернет-торговли обусловлен успехами Москвы в области информационных технологий. Согласно рейтингу PwC, Москва наравне с Сингапуром, Лондоном, Шанхаем и Нью-Йорком входит в первую пятерку самых подготовленных к внедрению высоких технологий мегаполисов мира.
Источник:https://oborot.ru/news/moskvichi-vse-bolshe-pokupayut-v-seti-i86185.html