ГлавнаяРеутовская ТППЧлены РТПППриемнаяЗащита правПоддержкаПартнерыФотогалереяБиблиотека 

10.08.2017 Сбербанк вложит 30 миллиардов рублей в интернет-гипермаркет на базе "Яндекс.Маркета".

"Яндекс" и Сбербанк договорились создать совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета". Как сообщили Oborot.ru в пресс-службе "Яндекса", компании хотят развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

Сбербанк намерен вложить в "Яндекс.Маркет" 30 млрд рублей. На момент сделки партнёры оценивают  предприятие в 60 млрд рублей. Стороны будут иметь в компании равные доли. До 10% акций компании пойдут на формирование опционного фонда для сотрудников "Яндекс.Маркета".

Сделка будет закрыта после того, как будут подписаны обязывающие документы, проведена комплексная инвестиционная проверка "Яндекс.Маркета" и получены необходимые регуляторные разрешения. Стороны ожидают закрытия сделки до конца 2017 года.

"Яндекс.Маркет" и дальше будет возглавлять Максим Гришаков. Он войдёт в совет директоров компании вместе с ещё тремя представителями от "Яндекса" и тремя от Сбербанка.

Гришаков считает, что сотрудничество с банком позволит укрепить позиции "Яндекс.Маркета" на рынке. Это обеспечит дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу "Заказ на Маркете", работу с зарубежными магазинами. По его словам, для пользователей появятся новые сервисы, например, покупка в кредит.

Руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож считает, что сейчас важно максимально сократить время от выбора до получения товара. "Рынок в целом меняется, мы находимся в эпицентре больших перемен и надеемся, что наши совместные усилия приведут к многократному росту "Яндекс.Маркета", – заявил он.

Создание совместного предприятия Сбербанка и «Яндекса» может полностью изменить ландшафт российской интернет-торговли, считает сооснователь  аналитического агентства Data Insight Федор Вирин.

«Структура интернет-торговли сильно поменялась за последние 2–3 года. Чистые онлайн-игроки довольно быстро уходят, шансы на выживание на этом рынке есть только у крупных игроков с известным брендом: OZON, Wildberries, Lamoda и AliExspress плюс в некотором смысле у локальных e96. Сегодня к ним добавился «Яндекс.Маркет» как еще один магазин и конкурент», — отметил Вирин. По его словам, подобное происходит во всем мире: чистых онлайн-игроков — 2–5, не больше.

По словам руководителя кластера РАЭК "Электронная коммерция" Ивана Кургузова, сотрудничество "Яндекс. Маркета" и "Сбербанка" – логичное продолжение выбранного "Маркетом" пути – превратиться для покупателя в "продающую" часть Интернета.

"Появление столь крупного игрока ecommerce полностью вписывается в текущий тренд консолидации рынка, который наблюдаем уже несколько лет. Мы, как девелопер промышленных объектов, предполагаем, что для нового СП понадобятся объекты логистической инфраструктуры мирового уровня. А это даст новый толчок развития рынку складской недвижимости, который, безусловно, в настоящее время активно растёт", – прокомментировал директор по маркетингу PNK Group Александр Дубровин.

Напомним, в июле "Яндекс" заявил, что начинает трансформировать "Маркет" из агрегатора в онлайн-гипермаркет. Подобного шага от "Маркета" ожидали давно. Это не смена стратегии, а то, к чему поисковик шел последние годы, в том числе, запуская "Яндекс.Доставку" и переходя к CPA-модели продаж, при которой пользователь никуда не уходит с "Маркета", а интернет-магазин платит комиссию за совершенную покупку.

Источник: https://oborot.ru/news/sberbank-vlozhilsya-v-transformaciyu-yandeks-mark...