ГлавнаяРеутовская ТППЧлены РТПППриемнаяЗащита правПоддержкаПартнерыФотогалереяБиблиотека 

07.11.16 Сбербанк хочет построить в России свою Интернет-бизнес-инфраструктуру для малого бизнеса



"Сбербанк" собирается выстроить в России на основе своей инфраструктуры некий аналог китайской Alibaba Group, который будет онлайн предлагать  товары и услуги во множестве сфер: потребительские товары, недвижимость, образование, здравоохранение, путешествия и отдых, разработка софта и приложений, производство, финансовые сервисы и др.

Такой проект в Сбербанке называют "национальной экосистемой", приводя в пример как аналоги  Google, Amazon, Facebook, и Alibaba, передает "Коммерсантъ".  По сути, этосеть организаций, пользующихся единой технологической платформой для предложения своих услуг клиентам.

Предполагается, что платформа будет оказывать услуги как конечным потребителям, так и бизнесу. В "Сбербанке" считают, что к 2025 году ее оборот может составить 65 трлн руб.

Сразу несколько источников подтвердили "Ъ", что Сбербанк уже начал работу над формированием "национальной экосистемы". Один из них утверждает, что председатель правления Сбербанка Герман Греф должен был презентовать проект уже на прошлой неделе -  на совещании по электронной торговле, которое Владимир Путин провел в Ново-Огареве.

По словам источника, знакомого с деталями проекта, есть три варианта строительства платформы: силами самого Сбербанка, в партнерстве с с крупной российской интернет-компанией (например, "Яндекс" или Mail.ru Group) и, наконец, совместно с иностранной, скорее всего, китайской компанией.

У Сбербанка есть все, что необходимо для реализации такого проекта: огромная клиентская база, технологическая платформа, аналитика и, наконец, финансовые средства, считает источник "Ъ", знакомый с тезисами презентации.

По прогнозу Сбербанка, приведенному в презентации, к 2025 году на экосистемы придется около 30% глобальной выручки организаций и более 40% их глобальной прибыли.  Китай смог конкурировать и, возможно, уже обогнал США в этой сфере за счет нескольких уникальных условий. Среди них "огромный внутренний рынок с высоким использованием интернета", быстрый экономический рост и большое количество производителей (доля малого и среднего бизнеса в ВВП свыше 60%), благоприятное государственное регулирование, а также низкое проникновение офлайновых ритейлеров.

Особое внимание в презентации уделено Alibaba Group как примеру масштабной экосистемы на китайском рынке. Alibaba Group, по мнению Сбербанка, реализует "агрессивную глобальную стратегию, раскатывая китайскую бизнес-модель на весь мир". Став лидером на рынке Китая, Alibaba выходит на иностранные рынки с проектом онлайн-торговли для конечных пользователей, постепенно вовлекаяв свою экосистему локальных игроков.

Успех такой модели вдохновил руководство Сбербанка на создание подобного онлайн-проекта и в России.  В Сбербанке считают, что население России будет к этому готово "в среднесрочной перспективе".

 В 2025 году около 28% населения РФ будет приходиться на поколение 15-35 лет и еще 30% — до 15 лет. Именно эти возрастные группы "в большой степени ценят удобство и охват экосистем и являются клиентами AliExpress", полагают в Сбербанке. Еще одним стимулом станет широкое проникновение мобильных устройств. Если в 2015 году 51% пользовались смартфонами, то к 2025 году эта доля вырастет до 90%.

В Mail.ru Group и "Яндексе" не стали комментировать предложение Сбербанка. Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский отметил, что группа открыта к любым предложениям и рассматривает возможность совместной работы в России с одним или несколькими стратегическими партнерами.

Источник: http://cstimo.ru/node/121