ГлавнаяРеутовская ТППЧлены РТПППриемнаяЗащита правПоддержкаПартнерыФотогалереяБиблиотека 

29.10.2016 В 2016 году каждая пятая компания России ограничилась рекламой о себе только в сети Интернет.

В этом году каждая пятая компания России, размещающая рекламу о себе, делала это только в Интернете. Темпы перераспределения рекламного бюджета в пользу онлайна при этом снизились.

Таковы результаты ежегодного исследования IAB Russia о перспективах интерактивной рекламы в России, составленном по итогам опроса крупнейших рекламодателей.

Почти 60% рекламодателей в 2015-2016 году увеличили свои бюджеты на онлайн-рекламу. Интернет стал основным каналом для 22% опрошенных - от 40% до 80% их рекламных бюджетов вкладывается именно в такое продвижение. При этом 58% опрошенных компаний тратят не более 40% на рекламу в Интернете.

В этом году отказ от офлайнового продвижения в пользу онлайнового несколько замедлился. При этом доля планирующих более активно рекламироваться в онлайне растет. В 2015 году 33% респондентов собирались увеличить более чем на 10% расходы на онлайн-рекламу, в 2016 году доля таких ответов составила уже 52%.

Исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков полагает, что ТВ и радио не конкурируют с интернет-рекламой, а вполне успешно работают в связке. Сокращение объемов рекламы в офлайновых каналах он считает связанным именно с внутренними проблемами медиа. По мнению Смолякова, контекстная реклама как самый крупный сегмент российского диджитал за счет высокой эффективности и сравнительно малой стоимости заполнен в основном малым и средним бизнесом.

Директор по развитию сервиса ADFOX компании "Яндекс" и президент общественной организации IAB Russia Борис Омельницкий назвал позитивным сигналом готовность 70% опрошенных сохранять и увеличивать бюджеты на интернет-рекламу. По его мнению, высокий прирост ожидается как в инновационных сегментах рекламы — в социальных сетях, мобильной и видеорекламе, так и в наиболее популярной поисково-контекстной рекламе.

Согласно результатам опроса, больше всего на digital-рекламу в среднем тратят компании сегментов "Недвижимость" (до 60% всего рекламного бюджета) и "Банки" (от 43%). Результаты для ритейлеров, торгующих товарами для детей и для ремонта и дома показывают весьма высокую долю интерактивной рекламы, но это связано с тем, что в качестве респондентов по этим категориям выступали именно интернет-магазины.

Представитель ЦУМа сообщил, что инвестиции в digital-рекламу вырастут по итогам года в полтора раза. В качестве приоритетных площадок для размещения он назвал новостные ресурсы, соцсети и имиджевые lifestyle-площадки.

По оценкам ирландского стартапа PageFair, за последний год количество пользователей, использующих специальные adblock-приложения для мобильных устройств, увеличилось почти в два раза и составило 450 млн человек. Сейчас на каждом пятом мобильном устройстве в мире установлено ПО, позволяющее отключить нежелательную интернет-рекламу, и эта доля быстро растет.

Наибольший потенциал рекламодатели видят в контекстной, видео- и таргетированной рекламе. По словам руководителя видеопроектов "Яндекса" Натальи Гришкиной, в первой половине 2016 года рекламодатели потратили на видеорекламу в Интернете 2,6 млрд рублей, что составляет 3,6% всех ТВ-бюджетов. Доля мобильной рекламы в digital-стратегии рекламодателей выросла за год с 42 до 69%. Нативную рекламу приняли на вооружение только 43% опрошенных, а 36% ответили, что могут начать использовать ее в этом или следующем году.

Источник: http://cstimo.ru/node/120