ГлавнаяРеутовская ТППЧлены РТПППриемнаяЗащита правПоддержкаПартнерыФотогалереяБиблиотека 

ПОЛОЖЕНИЕ об общественных приемных Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Уполномоченного

по защите прав предпринимателей

в Московской области

от 16.07.2014 № 3-од

ПОЛОЖЕНИЕ
об общественных приемных Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, права, обязанности и организацию деятельности общественных приемных Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области (далее – общественные приемные).
1.2. Общественная приемная может быть создана на основании распоряжения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области (далее - Уполномоченный).
1.3. Общественная приемная осуществляет свою деятельность в рамках границ муниципального образования Московской области, на территории которого она создана. По решению Уполномоченного допускается образование общественных приемных, осуществляющих деятельность на территории нескольких муниципальных образований Московской области.
1.4. Общественная приемная может прекратить свою деятельность по решению Уполномоченного.

2. Цели и задачи общественных приемных
2.1. Общественные приемные действуют с целью защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, ликвидации нарушений прав предпринимателей, повышения правовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения их информирования о возможностях государственной поддержки, защиты своих прав и законных интересов.
2.2. В рамках осуществления своей деятельности общественные приемные решают следующие задачи:
1) Организация консультаций субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам защиты их прав и законных интересов;
2) Организация первичной экспертизы обращений;
3) Организация краткосрочных программ обучения в рамках вопросов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности;
4) Распространение информации о типичных случаях нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности и способах их решения;
5) Формирование отчетности по обращениям для дальнейшего анализа и разработки предложений по корректировке в сфере нормативного регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
6) Подготовка материалов обращения для последующего направления Уполномоченному.

3. Права и обязанности общественной приемной
3.1. Для осуществления своих полномочий Общественная приемная вправе:
1) Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Уполномоченного, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю;
2) Разъяснять заявителю способы и порядок защиты нарушенных прав и законных интересов;
3) Готовить проекты запросов Уполномоченного;
4) Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
5) Оказывать заявителям иную помощь в соответствии с целями и задачами общественной приемной.
3.2. В рамках осуществления своей деятельности общественные приемные руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, приказами и распоряжениями Уполномоченного и настоящим положением.
3.3. Не реже одного раза в месяц общественные приемные представляют письменный отчет за подписью руководителя и направляют его Уполномоченному. Отчет должен содержать данные о количестве обращений, систематизированных по темам, оказании помощи заявителям и иной деятельности в рамках реализации общественной приемной своих целей и задач.

4. Организация деятельности общественной приемной
4.1. Общественную приемную возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый распоряжением Уполномоченного.
4.2. Руководитель осуществляет текущее руководство общественной приемной и несет ответственность за организацию работы общественной приемной, подбор расстановку и обучение сотрудников.
4.3. Сотрудники общественной приемной не вправе использовать свое общественное положение в интересах партий, общественных и религиозных объединений, делать публичные заявления от имени Уполномоченного.
4.4. Личный приём заявителей ведётся в помещении общественной приёмной. Адрес, телефон и график работы общественной приемной публикуются на интернет-сайте Уполномоченного.
4.5. Сотрудники общественной приемной (консультанты, эксперты) работают на возмездной или безвозмездной основе.
4.6. К работе в общественных приемных могут привлекаться юристы для оказания консультационных услуг на общественных началах.
4.7. Прием в общественных приемных могут осуществлять сотрудники аппарата Уполномоченного.
4.8. На базе общественных приемных возможно создание условий для осуществления медиативных процедур.
Сотрудники соответствующей общественной приемной информируют  предпринимателей о возможностях медиации: размещение контактной информации о профессиональных медиаторах, о методах, возможностях и формах медиации как внесудебного урегулирования конфликтных ситуации.
4.9. При работе с обращениями общественные приемные руководствуются регламентом работы общественных приемных, утверждаемым Уполномоченным.

5. Обеспечение деятельности общественных приемных
5.1. Работа Общественной приемной может финансироваться за счет следующих источников:
1) внебюджетных,  за счет средств руководителя приемной;
2) средств бюджета Московской области, в случае, когда такое финансирование предусмотрено сметой и бюджетом Московской области;
3) средств грантов и программ поддержки предпринимательства муниципалитетов Московской области по созданию инфраструктурных объектов поддержки малого и среднего предпринимательства и организации мероприятий по профилактике правонарушений в сфере предпринимательской деятельности;
4) иных средств, предоставляемых фондами, общественными организациями, частными лицами на условиях, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.