ГлавнаяРеутовская ТППЧлены РТПППриемнаяЗащита правПоддержкаПартнерыФотогалереяБиблиотека 

03.07.2015 · Самым доходным малым бизнесом стали Интернет-магазины

Представители малого и среднего бизнеса негативно характеризуют нынешнее состояние дел. Причины кроются в удорожании кредитов, влиянии санкций, неэффективности институтов развития предпринимательства.

Малый и средний бизнес (МСБ) оценивает свою инвестиционную привлекательность как низкую, хотя полтора года назад он был привлекательным по многим отраслям. Аналитики консалтинговой компании «2Б Диалог» выяснили, что самыми доходными предприятиями являются интернет-магазины, пишет «Коммерсантъ».

Исследование настроений МСБ показало, что нынешнее состояние дел характеризуется предпринимателями исключительно как негативное. Также эксперты сравнили финансовые показатели компаний МСБ за 2015 и 2013 годы, взяв для анализа центральные регионы России. Итоги показали, что большая часть предпринимателей не верят в появление новых возможностей «в настоящих условиях рецессии», пояснил гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.

Причин для негативных настроений у МСБ несколько: удорожание кредитов, влияние санкций, а также неэффективность институтов развития предпринимательства. Также обострило ситуацию возведение новых барьеров правительством Москвы и других регионов к концу 2014 — началу 2015 годов: у предпринимателей массово изъяли земельные участки, снесены торговые павильоны, запрещена наружная реклама на центральных улицах, пишет «Коммерсантъ».

Коэффициент, отражающий срок окупаемости бизнеса, с 2013 года по май 2015 года в Москве увеличился с 1–1,8 года до 4–9,4 года. По большинству направлений ухудшились также показатели, которые отражают доходность на инвестированный капитал. Чтобы получить  руб. выручки, например, в сегменте «Техническое обслуживание» (автосервисы, автомойки), в докризисном 2013 году надо было инвестировать 0,4 руб. В середине 2015 года ситуация изменилась: доход в 1 руб. требует не менее 2,7–3,8 руб. инвестиций, отмечают в «2Б Диалог».

Одним из самых привлекательных аналитики признали сегмент E-commerce – для него характерны низкие барьеры входа и быстрая окупаемость. Также известно, что на 7% выросло число предприятий, которые продают бизнес из-за отсутствия капитала на его развитие. На 17% упало число тех, кто создает бизнес для развития и дальнейшей продажи.

Источник: Деловой квартал